Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Работа для студентов, пенсионеров и школьников

Пятница, 10.05.2024

8 советов для лучшей читаемости контента
18.12.2018, 17:42

Вычисли свои шансы получить хорошую читаемость текста

Как это сделать — мы расскажем в статье Кто знает — может твой талант в чем-то отличном от того, что ты делал раньше с минимальными усилиями! 

Хорошая читаемость текста

Мы все знаем о важности оптимизации  веб-контента, чтобы обеспечить его целенаправленность, эффективность и эстетичность. Но часто забываем об одном из главных столпов успешного копирайтерства - удобочитаемость. Если ваш контент не удобен для чтения, в нём нет остроумных слов, которые донесут ваше сообщение - читатель покинет страницу.

Почему у других блоггеров хорошая читаемость текста, а у вас — нет?

Читая книгу или статью в журнале, мы обычно читаем слово в слово. Впитывая весь текст, а затем пытаясь отфильтровать его сущность. Однако в Интернете большинство из нас сканируют информацию, переходя от одной точки интереса к другой, в надежде натолкнуться на некоторые важные факты.

Фактически, согласно исследованию, проведенному Norman Nielsen Group, ваши посетители будут готовы прочитать только от 20 до 28% слов на вашем сайте. Удручает, верно?

Итак, чтобы убедиться, что ваши пользователи получают максимальную отдачу от контента, который они читают, мы собрали 8 рекомендаций, чтобы улучшить читаемость и, в конечном итоге, улучшить общение с вашими посетителями.

1. Разумно выбирайте шрифты

Давайте начнем с самой важной части любого письменного контента. В начале Интернета стили шрифтов определялись веб-браузером пользователя. Только после установления и возможной стандартизации тега <font> в HTML вместе с введением веб-шрифтов веб-дизайнеры получили некоторый контроль над написанием текста.

Теперь это хорошо или плохо? Стандартные шрифты были ограничены, но в то же время было меньше возможностей для неудачного выбора дизайна. Творчество легко может быть за счет хорошей читабельности.

Итак, что вы должны учитывать при выборе шрифта?

Заголовки должны быть легко сканируемыми, но обычно они не очень длинные, поэтому вы можете выбрать более креативный шрифт. Просто используйте заглавные и строчные буквы, так как разница в высоте букв упрощает сканирование.

Для более длинных текстов необходимо использовать шрифты "clear sans serif". В то время как засечки помогают удобочитаемости в печатных СМИ, поддерживая поток чтения, они делают обратное в сети. На экране маленькие засечки могут легко размываться, что затрудняет чтение текста.

Стандартные шрифты без засечек, которые легко читаются на экране, включают:

  • Arial,
  • Helvetica,
  • Trebuchet,
  • Lucida Sans,
  •  Verdana.

Последний из которых на самом деле был разработан специально для Интернета.

2. Размер шрифта имеет значение

В настоящее время мы должны разрабатывать для широкого спектра устройств и разрешений экрана. Поэтому, хотя фиксированный размер шрифта, определенный в пикселях, может отлично смотреться на большом экране рабочего стола, он, вероятно, слишком велик для мобильных устройств. Более того, люди предпочитают разные размеры шрифтов в зависимости от их возраста, зрения и личных предпочтений.

Некоторые утверждают, что 16 пикселей - это идеальный размер шрифта, в то время как другие соглашаются, что нужно использовать проценты, а не фиксированную высоту. Проценты адаптируются к персональным настройкам браузера и различным разрешениям экрана. Просто имейте в виду, что люди обычно находятся далеко от экрана, чем они были бы от книги. На самом деле, рекомендуемое расстояние между глазами и монитором составляет 28 дюймов .

3. Контрасты привлекают

Другим очень важным моментом, который следует учитывать, является контраст между фоном и текстом. Чем лучше контраст, тем лучше читаемость. Например, вы хотите избежать плохих сочетаний цветов, таких как синий на красном или белый на желтом. Слишком маленький контраст делает чтение текста очень утомительным, особенно если это больше, чем несколько строк.

Кроме того, зашумленные фоновые изображения могут значительно снизить читаемость, что мы можем увидеть на изображении Snask выше. При работе с фоновыми изображениями обязательно размещайте текст только в областях с достаточным количеством пробелов. Вы также можете работать с дополнительным слоем между изображением и текстом, чтобы разделить их.

Далее, давайте посмотрим на текст в целом 

Далее, давайте посмотрим на текст в целом 

4. Держите длину строк короткой

Хотя мы не возражаем против чтения более длинных строк в печатных СМИ, оптимальная длина строки в Интернете считается от 50 до 60 символов . Если вы сделаете свои строки намного длиннее, это может отпугнуть ваших посетителей. Кроме того, длинные линии затрудняют фокусировку и правильно прыгают с одной строки на другую.

Онлайновый журнал The Pool начинает каждую статью с четкого заголовка, с немного более длинным подзаголовком, а затем облегчает читателю поток, в котором основной текст находится в строках, которые не пугают. Таким образом, хотя читатель знает, что его ожидает 4-минутное чтение, это похоже на достижимую и приятную задачу.

5. Не бойся нажать «войти»

Чтение с экрана утомительно и может занять до 25% больше времени, чем чтение печатного текста.

Мы уже знаем, что около 75 % всех людей не читают сайт слово в слово. Скорее они просматривают это быстро, ища соответствующие кусочки информации. Рассматривая бесчисленные альтернативные сайты, убедитесь, что вы привлекли внимание своих посетителей, прежде чем они решат уйти и продолжить сканирование в другом месте.

Короткие абзацы позволяют читателям быстро просматривать ваш контент, сканируя по одному абзацу за раз. Если соответствующие ключевые слова не включены, они могут просто перейти к следующему.

6. Получить прямо в точку

Что-то, что может показаться вам неуместным, - это краткость вашего письма. Когда пишешь для офлайн-медиа, легко о чем-то говорить, потому что мы можем дать больше информации. Или, может быть, потому что мы хотим дать нашим читателям как можно больше за их деньги.

В Интернете все по-другому. Ваши читатели ленивы, или, по крайней мере, 75% из них, и они не слишком заботятся о изобразительном языке. Они хотят быстро найти то, что ищут. Если это означает, что нужно прочитать весь существующий текст, убедитесь, что вы сделали его кратким и точным.

7. Ни у кого нет времени на жаргон

Эта лучшая практика на самом деле идет рука об руку с предыдущей. Пользователи сети хотят быстро сканировать ваш сайт и определить соответствующие аспекты.

Не подлежит сомнению, что опыт важен для других, чтобы доверять вам, но опыт не означает, что вы знаете то, что другие не могут понять. На самом деле, все наоборот. Вы становитесь уважаемым экспертом, если знаете, как объяснить свою область знаний другим.

Если вы запугиваете своих посетителей, то создается впечатление, что вы не хотите личных отношений. Тем не менее, личный контакт - это именно то, что повышает ваш авторитет и долгосрочные отношения с вашими пользователями.

8. Разбей текст на абзацы

Принимая во внимание поведение при чтении текста большинства пользователей сети, есть выбор элементов форматирования, которые вы можете включить, чтобы этот процесс был максимально простым.

Прежде всего, убедитесь, что вы выделили релевантные ключевые слова, чтобы определить основной пункт для каждого абзаца. В общем, вы должны попытаться выделить одно слово или фразу в каждом абзаце, но не больше.

Во-вторых, используйте списки для структурирования вашего контента. Списки очень легко читать и это отличный способ показать, как различные элементы связаны друг с другом.

Например, нумерованные списки могут быть четким способом описания пошагового процесса без необходимости рассказывать всю историю.

И последнее, но не менее важное: изображения помогают людям оставаться сосредоточенными и получать доступ к вашему контенту. Используйте изображения, которые поддерживают ваш контент и побуждают людей читать текст, который сопровождает фотография.

Читаемость: оптимальная длина линии

Наличие правильного количества символов в каждой строке является ключом к удобочитаемости вашего текста . Это должен быть не только ваш дизайн, который определяет ширину вашего текста, но и вопрос разборчивости.

Оптимальная длина строки для вашего основного текста считается 50-60 символов на строку, включая пробелы («Типография», Э. Рудер). Другие источники предполагают, что допустимо до 75 символов. Так каковы недостатки нарушения этого диапазона?

Если слишком широкая строка текста и слишком длинная, читателю будет трудно сосредоточиться на тексте. Это связано с тем, что длина линии затрудняет определение места начала и конца линии. Кроме того, может быть трудно перейти на правильную строку в больших блоках текста.

Слишком узкая  строка и слишком короткая, глазу придется возвращаться слишком часто, нарушая ритм читателя. Слишком короткие строки также вызывают стресс у читателей, заставляя их начинать со следующей строки, прежде чем заканчивать текущую (отсюда пропускаются потенциально важные слова).

Оказывается, подсознание заряжается при переходе на следующую строку (если это происходит не слишком часто, см. Пункт выше). В начале каждой новой строки читатель фокусируется, но этот фокус постепенно стирается на протяжении всей строки.

Чтобы избежать недостатков в слишком длинных и слишком коротких строках, но по-прежнему заряжать своих читателей и держать их включенными, мы рекомендуем держать ваш текст в пределах 50-75 символов в строке.

Как добиться оптимальной длины линии в веб-дизайне

 Длина строки текста. Как добиться оптимальной длины строки

В веб-дизайне вы можете достичь оптимального количества символов в строке, ограничивая ширину ваших текстовых блоков, используя em или пиксели. (Вы добиваетесь лучших результатов с помощью em, но работать с ним может быть немного сложнее, чем с пикселями.) Независимо от того, какой из них вы выберете, ваш макет должен быть фиксированной ширины, если вы хотите достичь оптимальной длины строки для большинства ваших посетителей.

Это одна из причин, по которой мы не рекомендуем использовать полностью ликвидные макеты - вы фактически заставляете пользователя изменять размер окна своего браузера, если он хочет, чтобы ваш сайт читал хорошо. Когда вы рассматриваете множество различных размеров окон, используемых в настоящее время, становится очевидным, что жидкий макет приведет к более или менее случайной длине линии.

Обновление статьи, июнь 2014 года. С появлением медиазапросов теперь возможны полужидкие макеты, которые могут дать вам лучшее из обоих миров: гибкий макет, который адаптируется к экрану читателя, сохраняя при этом достаточный контроль над шириной текста блоки для обеспечения оптимальной длины линии.

Здесь на baymard.com мы используем Minion Pro размером 20 для наших статей. С контейнером статей шириной 560 пикселей мы получаем около 72 символа в строке.

Вы знаете свою длину строки в символах? Это в пределах 50-75? Так и должно быть, если вы хотите, чтобы ваши посетители имели хорошие условия для чтения.

Подведём итоги

Подведём итоги

То, как вы стилизуете и структурируете свой контент, крайне важно для эффективной коммуникации с вашими посетителями.

Чаще всего веб-пользователи выполняют многоплановые задачи, и лишь небольшой процент будет читать весь контент, который вы представляете. Остальные просто просматривают, надеясь разобраться с некоторыми важными деталями. Чтобы удовлетворить обе группы, важно оптимизировать читабельность вашего веб-контента.

Повысьте читабельность, тщательно продумав выбор шрифтов, сделайте статью краткой и предложите достаточное количество якорей для легкого чтения.

Категория: Мои файлы | Добавил: rekun22
Просмотров: 426 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 rekun4913 • 20:57, 29.07.2020
Интересная статья, а главное полезная. автору респект.
avatar